Глава 5. Восприятие или Что остаётся после путешествия

 

Это первая, посещенная мной выставка,
настолько вдохновившая
и так совпавшая с событиями в моей жизни

 

Всё! Решено! – Продаю диван –
покупаю байдарку!

Отзывы посетителей выставки

 

В рамках этой главы мы обратимся к восприятию созданной выставки посетителями. В своем исследовании мы опирались на 3 инструмента: анкетирование, качественный анализ отзывов и обсуждение выставки в формате фокус-группы. Исследование курировала д. соц. наук Елена Анатольевна Шуклина. Ей же подготовлен представленный ниже итоговый отчет по данной проблематике. Также на отдельных страницах вы можете познакомиться непосредственно с текстами отзывов посетителей и экспертов музейного сообщества.

 

Основные задачи анкетирования посетителей выставки «Искусство путешествий»

Задача 1: Выявить насколько успешным оказалось «считывание» респондентами смыслов, заложенных в выставочный проект в целом и каждый его раздел, в частности.

Задача 2: Определить действенность зон участия и коммуникативный эффект выставки.

Задача 3: Определить мотивирующий эффект, воздействие выставки на поведенческие практики посетителей.

Задача 4. Выявить насколько успешно в условиях выставочного пространства осуществлена интерпретация и актуализация исторических музейных экспонатов.

Задача 5. Выявить оценку респондентами структуры выставки и зонирования экспозиционного пространства.

Задача 6. Выявить оценку респондентами уникальности выставки, специфичности ее содержания и формы.

 

Результаты анкетирования и анализа отзывов о выставке (посмотреть анкету)

I. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПОСЕТИТЕЛЯ

II. УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКОЙ И ФАКТОРЫ ЕГО ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ

III. ОЦЕНКА ПОСЕТИТЕЛЯМИ ИННОВАЦИОННОСТИ КОНЦЕПЦИИ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА

IV. ОЦЕНКА ПОСЕТИТЕЛЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА